МБУДО Белоберезковский центр детского творчества «Юность» п.Белая Березка, ул. Ленина, д.12 тел/факс (8-48-352) 9-64-15

Навигатор

Дополнительная информация knopka.png

Родители детей от 5 до 18 лет могут зарегистрироваться на сайте системы «Навигатор дополнительного образования» своего региона и получить сертификат определенного номинала. Средства сертификата можно потратить на внешкольное образование ребенка. Рассказываем, как зарегистрироваться в системе и подать заявку на сертификат.

 

Что такое навигатор дополнительного образования?

Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) — это единый портал федерального значения. Его цель — помочь родителям выбрать направления развития детей: секции, кружки.
В системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры (например, возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т.д.) и получить возможные варианты кружков и секций. Например, выбрать художественную школу или занятия танцами.
Причем есть возможность выбрать те кружки и секции, которые можно будет оплатить средствами сертификата. Чтобы найти такие кружки, нужно выбрать в каталоге поиска программ «с оплатой сертификатом».
Навигатор дополнительного образования уже функционирует в 39 регионах страны. Этот проект получает поддержку со стороны властей. В рамках государственного плана Навигатор должен быть разработан и представлен по каждому субъекту РФ.
Эта система уникальна и не имеет аналогов в международном масштабе. Ее отличительная особенность — добровольное решение детей и родителей, по какой программе дополнительно заниматься. В системе представлены варианты мест дополнительного образования в регионе и их подробное описание: адрес, цели, программы и т. д.
Вниманию родителей! Теперь заниматься в кружках и спортивных секциях сможет каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи.
Чтобы оплатить кружки и секции за счет бюджета, родителям нужно будет:
зайти на сайт Навигатора дополнительного образования https://р32.навигатор.детии зарегистрироваться;получить на ребенка Сертификат персонифицированного финансирования;выбрать для ребенка занятия и записаться на обучение;использовать средства Сертификата для оплаты занятий, которые посещает ребенок.

Навигатор дополнительного образования — личный кабинет

Как получить сертификат на дополнительное образование

Зачем нужен сертификат на дополнительное образование детей

88a478328b162ac469287cd8b4130868.jpg

Дополнительная информация

Сертификат персонифицированного финансирования

Инструкция для родителей «Как зарегистрироваться в Навигаторе и получить сертификат» (видеоурок)

Ответственная за внесение сведений в систему «Навигатор дополнительного образования» —

ДОКУМЕНТЫ

Навигатор

Инструкция "Регистрация в Навигаторе "

Инструкция по заполнению формы данных об образовательных учреждениях

Памятка по оформлению заявки на обучение ребенка по выбранной программе (для родителей)

 Механизм выдачи и использования сертификата дополнительного образования

Правила подтверждения данных о детях

Вебинар «Навигатор дополнительного образования Брянской области: запись детей на программы и алгоритм обработки заявок в учреждении». Видеозапись вебинара

Нормативные документы

(утверждена Постановлением Правительства Брянской области от 31.12.2018 №764-п)


для региональных, муниципальных органов управления дополнительным образованиям и организаций дополнительного образования по обеспечению доступности услуг организациями дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, одаренными, находящимися в трудной жизненной ситуации)

Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»

Департамента образования и науки Брянской области от 15.01.2020 №37 «О создании Регионального модельного центра дополнительного образования детей на базе ГБУДО «Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина»

 Регионального модельного центра дополнительного образования детей Брянской области от 30.04.2020 №59 «О наделении организаций, оказывающих услуги дополнительного образования, полномочиями оператора персонифицированного финансирования». Список организаций, оказывающих услуги дополнительного образования и наделенных полномочиями оператора персонифицированного финансирования.

Приложение к приказу Регионального модельного центра дополнительного образования детей Брянской области от 30.04.2020 №59

Сообщество РМЦ Брянской области в социальной сети «Вконтакте»


 Механизмы выдачи и использования сертификата дополнительного образования

1.Регистрация личного кабинета в Навигаторе и добавление в него данных о детях. Подача заявки на получение сертификата дополнительного образования

2.Оформление в учреждении заявления о включении обучающегося в систему персонифицированного финансирования и формирование сертификата дополнительного образования, согласия на обработку персональных данных. Предоставление оригиналов документов.

3.Подтверждение данных ребёнка и выдача сертификата дополнительного образования в типе«учёта»в Навигаторе.

4.Подача заявки на программу обучения через Навигатор, реализуемую государственным или муниципальным учреждением, финансовое обеспечение которой осуществляется за счёт бюджетных средств.

5.1. Подтверждение заявки в Навигаторе и 5.2. Приглашение родителя в учреждение (оформление договора на обучение в письменном виде).

6.Перевод заявки в статус «Обучается» с вводом данных приказа о зачислении.

7.Оформление в учреждении заявления об определении номинала сертификата персонифицированного финансирования.

8.Изменение в Навигаторе статуса сертификата дополнительного образования со статуса учёта на статус персонифицированного финансирования.

9.Подача заявки на программу обучения через Навигатор, оплата которой производится с использованием средств сертификата персонифицированного финансирования.

10.Подтверждение заявки в Навигаторе. Заполнение заявления на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в рамках персонифицированного финансирования.

11.Перевод заявки в статус «Обучается» (зачисление на обучение).

12.Заключение договора об образовании на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в рамках персонифицированного финансирования. Подтверждение подписание договора в Навигаторе.

Распоряжение правительства Брянской области от 4 июля 2019 года №135- рп


ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 июля 2019 года N 135-рп
О мерах, направленных на формирование современных управленческих
решений и организационно-экономических механизмов в системе
дополнительного образования детей
В целях участия в отборе субъектов Российской Федерации на
предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на формирование современных
управленческих решений и организационно-экономических механизмов в
системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта
"Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование",
утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам от 3 сентября 2018 года N 10:
1. Определить департамент образования и науки Брянской области
региональным координатором, ответственным за формирование современных
управленческих решений и организационно-экономических механизмов в
системе дополнительного образования детей.
2. Определить государственное бюджетное учреждение дополнительного
образования "Брянский областной губернаторский Дворец детского и
юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина" региональным модельным
центром дополнительного образования детей.
2. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер ("дорожную карту") по внедрению целевой модели развития
региональной системы дополнительного образования детей Брянской
области;
основные принципы целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей Брянской области;
Положение о деятельности регионального модельного центра
дополнительного образования детей Брянской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Губернатора Брянской области Оборотова В.Н.
Губернатор
А.В. Богомаз
КОМПЛЕКС МЕР ("дорожная карта") по
внедрению целевой модели развития
региональной системы дополнительного
образования детей Брянской области
Утвержден
распоряжением Правительства
Брянской области
от 4 июля 2019 г. N 135-рп

Nп/
п
Наименование
мероприятия
Ответственный Результат Срок
1. Утверждены типовой
дизайн-проект и
зонирование РМЦ
департамент
образования и
науки Брянской
области
письмо
ведомственного
проектного
офиса и приказ
департамента
образования и
науки Брянской
области
30 октября года,
предшествующего
году получения
субсидии
2. Утверждено
должностное лицо в
составе регионального
ведомственного
проектного офиса,
ответственное за
внедрение целевой
модели развития
региональной системы
дополнительного
образования детей
департамент
образования и
науки Брянской
области
приказ
департамента
образования и
науки Брянской
области
1 ноября года,
предшествующего
году получения
субсидии
3. Заключено
дополнительное
соглашение по
реализации
регионального проекта
"Успех каждого
ребенка" на
территории Брянской
области в подсистеме
управления
национальными
проектами
государственной
интегрированной
информационной
системы управления
общественными
финансами
"Электронный бюджет"
департамент
образования и
науки Брянской
области
дополнительное
соглашение
5 февраля года
получения
субсидии, далее
ежегодно (при
необходимости)


4. Заключено
финансовое
соглашение в
подсистеме
управления
национальными
проектами
государственной
интегрированной
информационной
системы управления
общественными
финансами
"Электронный бюджет"
Правительство
Брянской
области
финансовое
соглашение
15 февраля года
получения
субсидии, далее
ежегодно (при
необходимости)
5. Утверждено положение
о внедрении модели
персонифицированного
финансирования в
Брянской области
Правительство
Брянской
области
распоряжение
Правительства
Брянской
области
1 марта года
получения
субсидии
6. Представлена
информация об
объемах средств
операционных
расходов на
функционирование
РМЦ
департамент
образования и
науки Брянской
области,
федеральный
оператор
письмо
департамента
образования и
науки Брянской
области
1 марта года
получения
субсидии
7. Утвержден медиаплан
информационного
сопровождения
внедрения целевой
модели развития
региональной системы
дополнительного
образования детей
департамент
образования и
науки Брянской
области
приказ
департамента
образования и
науки Брянской
области
1 марта года
получения
субсидии
8. Определен и
нормативно закреплен
статус муниципальных
опорных центров в
каждом
муниципальном
образовании Брянской
области
департамент
образования и
науки Брянской
области
постановление
администрации
муниципальных
образований
1 марта года
получения
субсидии


9. Повышение
квалификации
(профмастерства)
сотрудников и
педагогов РМЦ и МОЦ,
сотрудников и
педагогических
работников ведущих
организаций
дополнительного
образования детей
РМЦ и МОЦ свидетельство о
повышении
квалификации
согласно
отдельному
графику
ведомственного
проектного офиса
нацпроекта
"Образование",
далее ежегодно
10. Сформирована
примерная смета
расходования средств
на реализацию
мероприятий по
внедрению целевой
модели развития
региональной системы
дополнительного
образования детей
департамент
образования и
науки Брянской
области,
ведомственный
проектный
офис
нацпроекта
"Образование"
приказ
департамента
образования и
науки Брянской
области
1 апреля года
получения
субсидии
11. Проведены
организационные
мероприятия, в том
числе информационно
разъяснительная
кампания, в целях
внедрения системы
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования детей
департамент
образования и
науки Брянской
области
приказ
департамента
образования и
науки Брянской
области
1 апреля года
получения
субсидии, далее
ежегодная
актуализация
12. Завершение
комплектования
штатных расписаний
РМЦ и МОЦ
организации,
ведомственный
проектный
офис
нацпроекта
"Образование"
приказы
организаций об
утверждении
штатных
расписаний
1 апреля года
получения
субсидии, далее
систематическое
обновление


13. Проведен мониторинг
реализации комплекса
мер ("дорожной карты")
по внедрению целевой
модели развития
региональных систем
дополнительного
образования детей
департамент
образования и
науки Брянской
области,
ведомственный
проектный
офис
нацпроекта
"Образование"
письмо
департамента
образования и
науки Брянской
области с
приложением
информации
согласно форме,
утвержденной
ведомственным
проектным
офисом
нацпроекта
"Образование"
30 ноября года
получения
субсидии, далее
ежегодно
14. Внедрен региональный
общедоступный
навигатор
дополнительного
образования детей
департамент
образования и
науки Брянской
области
акт о вводе в
эксплуатацию
регионального
общедоступного
навигатора
дополнительного
образования
детей
1 сентября года
получения
субсидии
15. Внедрены модели
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ в сетевой
форме
департамент
образования и
науки Брянской
области
приказ
департамента
образования и
науки Брянской
области
1 сентября года
получения
субсидии
16. Внедрены модели
выравнивания
доступности
дополнительных
общеобразовательных
программ для детей с
различными
образовательными
возможностями и
потребностями, в том
числе для одаренных
детей из сельской
местности, детей,
оставшихся в трудной
жизненной ситуации
департамент
образования и
науки Брянской
области
приказ
департамента
образования и
науки Брянской
области
1 сентября года
получения
субсидии


17. Презентация
деятельности РМЦ и
МОЦ по внедрению
целевой модели
развития региональной
системы
дополнительного
образования детей
РМЦ и МОЦ отчет о
деятельности
РМЦ и МОЦ по
внедрению
целевой модели
развития
региональной
системы
дополнительного
образования
детей
15 декабря года
получения
субсидии, далее
ежегодно

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ целевой модели
развития региональной системы
дополнительного образования детей
Брянской области
Утвержден
распоряжением Правительства
Брянской области
от 4 июля 2019 г. N 135-рп
Раздел 1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по
внедрению целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей.
Дополнительное образование детей становится актуальным и
необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным на
формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном,
физическом совершенствовании и организацию их свободного времени.
Пронизывая уровни дошкольного, общего, профессионального
образования, дополнительное образование, качественно улучшает
результаты, достигаемые в рамках основного образования, выполняет
функцию "социального лифта" для значительной части детей, которая не
получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в
семье и общеобразовательных организациях.
С 2019 года Брянская область активно начала реализацию регионального
проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование",
целью которого является обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5
до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания
гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения
охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей,
обновления содержания и методов дополнительного образования детей,
развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы
дополнительного образования детей.
Современные требования к системе образования нацеливают систему
дополнительного образования детей Брянской области на преодоление
существующих проблем и дальнейшее ее развитие:
- неравномерный охват детей услугами дополнительного образования в
различных муниципальных образованиях области;
- не в полном объеме обеспечена доступность дополнительного
образования по отдельным направленностям (технической,
естественнонаучной) для всех детей Брянской области, особенно в сельских
территориях;
- недостаток дополнительных общеобразовательных программ для детей
с особыми потребностями (детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов, одаренных);
- недостаточно развита система дистанционного обучения и реализации
дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме;
- ведомственная разобщенность организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы (образование, культура и
спорт);
- недостаточное использование инфраструктурных, материальнотехнических и кадровых ресурсов образовательных организаций разного типа,
научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора
экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных
программ;
- отсутствие единого центра координации и организационнометодического сопровождения учреждений дополнительного образования
области;
- недостаточный уровень профессионального мастерства педагогических и
управленческих кадров региональной системы дополнительного образования.
В связи с вышеуказанными проблемами назрела необходимость в
реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития
региональной системы дополнительного образования детей в Брянской
области в рамках национального проекта "Образование".
Основные предполагаемые результаты реализации мероприятий по
внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей:
- обеспечен к 2024 году 80% охват детей дополнительным образованием;
- к 2020 году создан и функционирует региональный модельный центр
дополнительного образования детей, обеспечивающий комплексное и
эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере
дополнительного образования детей Брянской области, включающее
создание современных организационных, правовых и финансовоэкономических механизмов управления и развития региональной системы
дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом
и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного
образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному
образованию детей, обеспечение доступа к современным и вариативным
дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детей из
сельской местности;
- разработан механизм финансового обеспечения реализации
дополнительных общеобразовательных программ (механизм
персонифицированного финансирования дополнительных
общеобразовательных программ);
- проведена инвентаризация, создан реестр и предпосылки использования
инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов
образовательных организаций разного типа, научных организаций,
организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально
пригодных для реализации дополнительных образовательных программ;
- сформирована межведомственная модель управления и
функционирования дополнительного образования детей;
- создана сеть муниципальных опорных центров во всех муниципальных
образованиях Брянской области;
- внедрен навигатор по дополнительным общеобразовательным
программам, который позволяет семьям выбирать образовательные
программы, соответствующие запросам, уровню подготовки (в том числе с
функцией записи в объединения);
- разработана современная система сопровождения, развития и
совершенствования профессионального мастерства педагогических и
управленческих кадров региональной системы дополнительного образования;
- обеспечена доступность услуг дополнительного образования, в том
числе к программам технической, естественнонаучной направленностей,
независимо от места жительства, социального статуса ребенка, дальнейшее
выравнивание баланса этих услуг в каждом муниципальном образовании
области;
- развита система дистанционного обучения дополнительного
образования;
- увеличено к концу 2022 года количество реализуемых дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов
образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и
организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта,
культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора
экономики;
- на 100% осуществлена переподготовка (повышение квалификации)
отдельных групп сотрудников РМЦ, муниципальных опорных центров, ведущих
образовательных организаций по программам (курсам, модулям),
разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию
современной системы сопровождения, развития и совершенствования
профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров
сферы дополнительного образования детей, а также студентов и аспирантов,
не имеющих педагогического образования.
Раздел 2. Иная дополнительная информация
В системе дополнительного образования Брянской области 79
образовательных учреждений (64 муниципальные, 4 государственные, 11
негосударственные), на базе которых работают свыше 3300 объединений и
научных обществ.
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по дополнительным
общеобразовательным программам, с каждым годом увеличивается и
составляет 71% за 2018 год.
Работа по увеличению охвата детей программами дополнительного
образования продолжается за счет вовлечения детей в негосударственные
(частные) учреждения дополнительного образования. Так, на территории
Брянской области функционирует 11 негосударственных образовательных
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам дополнительного образования детей. Доля
детей и молодежи (в возрасте от 5 до 18 лет), охваченных программами
дополнительного образования, реализуемыми с использованием ресурсов
негосударственного сектора, составляет 2%.
В рамках реализации Концепции развития дополнительного образования
Брянской области до 2020 года разработана региональная модель системы
дополнительного образования детей, основными организационными
единицами которой являются:
- Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского
творчества им. Ю.А.Гагарина - многопрофильное учреждение, выполняющее
координирующие, информационно-организационные, программнометодические функции поддержки развития дополнительного образования
детей на уровне субъекта;
- Брянский областной эколого-биологический центр - ресурсный центр
дополнительного образования детей естественнонаучной направленности
(приказ департамента образования и науки Брянской области от 10 марта
2017 года N 411);
- Брянский региональный центр эстетического воспитания "Родники" -
региональный ресурсный центр дополнительного образования детей
художественной направленности (приказ департамента образования и науки
Брянской области от 2 июня 2017 года N 1063);
- Центр технического творчества Брянской области - ресурсный центр
дополнительного образования детей технической направленности (приказ
департамента образования и науки Брянской области от 17 августа 2017 года
N 1654);
- муниципальные учреждения дополнительного образования;
- кружки и секции на базе общеобразовательных и дошкольных
учреждений, школ-интернатов, учреждений профессионального образования.
Но все эти учреждения действуют достаточно автономно, решая свои
локальные задачи. Для инновационного развития региональной системы
дополнительного образования детей требуется консолидация усилий как
государственных, так и муниципальных организаций дополнительного
образования детей.
В октябре 2018 года департамент образования и науки Брянской области
победил в конкурсе Министерства просвещения Российской Федерации на
создание в регионе детского технопарка "Кванториум", на базе которого
планируются занятия и для детей из ближайших муниципальных образований.
Сейчас идет подготовка помещений, в которых будет располагаться
детский технопарк. Разработана проектно-сметная документация.
В соответствии с региональной спецификой брянский "Кванториум" будет
осуществлять обучение детей по 6 востребованным направлениям или
квантумам, как Автоквантум, Энерджиквантум, Наноквантум, Биоквантум,
Промробоквантум, IT-квантум.
В Брянской области будут меняться и совершенствоваться формы и
методы по техническому и естественнонаучному образованию. Так, в 2019
году область планирует участвовать в отборе субъектов Российской
Федерации на предоставление в 2020 году субсидии из федерального
бюджета на покупку мобильных (передвижных) технопарков для вовлечения
еще большего количество детей в техническое и естественнонаучное
творчество, в том числе проживающих в сельской местности и малых городах.
Департаментом образования и науки Брянской области активно
реализуются мероприятия по расширению межведомственного
взаимодействия образовательных организаций и учреждений культуры,
спорта по вопросам реализации дополнительных образовательных программ
вне учреждений дополнительного образования путем использования базы
образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта с учетом
местных условий и интересов обучающихся. В феврале проведена
комплексная инвентаризация имеющихся площадей для организации работы
по дополнительному образованию детей.
Еще одним концептуальным направлением проекта "Успех каждого
ребенка" становится внедрение в регионе методологии наставничества и
шефства для обучающихся по дополнительным общеобразовательным
программам. Дети активно и с большой охотой будут участвовать в
образовательном волонтерстве, будут вести кружки, секции, технологические
мастерские для младших школьников, использовать технологии тьюторства
для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие научно-технического творчества учреждениями дополнительного
образования Брянской области реализуется через механизмы сетевого
взаимодействия и государственно-частного партнерства.
Партнерами учреждений являются свыше 30 организаций. Среди них
Федеральный Центр технического творчества учащихся (г. Москва),
Российская Ассоциация Образовательной Робототехники (г. Москва),
Федерация судомодельного спорта РФ, Федерация автомодельного спорта
РФ, ООО "Брейн Девелопмент" (г. Санкт-Петербург), Карачевский завод
"Электродеталь", Брянский областной совет Всероссийского общества
изобретателей и рационализаторов и др.
В регионе определены основные модели частно-государственного
партнерства:
- спонсорская помощь (изготовление и покупка необходимого
оборудования, приобретение призов);
- совместная организация мероприятий;
- партнерство по инфраструктуре (аренда оборудования, работа по
программе "Аренда помещений");
- оказание профессиональных услуг (организация обучающих семинары,
судейство и пр.).
Проводится работа по созданию единого образовательного пространства
для обеспечения развития научно-технического творчества в рамках сетевого
взаимодействия образовательных организаций.
В то же время следует отметить, что имеется необходимость расширения
спектра дополнительных общеобразовательных программ, доступных, в том
числе, сельским школьникам, а также привлечения для решения этой
проблемы ресурсов различных субъектов - образовательных организаций
различного типа, научных организаций, организаций культуры и спорта,
общественных организаций и организаций реального сектора экономики.
При наличии эффективных практик дополнительного образования детей
следует отметить недостаток разноуровневых дополнительных
общеобразовательных программ, отвечающих возможностям и
образовательным потребностям детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации. Для решения этой проблемы необходимо актуализировать
подготовку педагогов дополнительного образования к работе с разными
категориями обучающихся в групповом и индивидуальном режиме.
Описание целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей
Целевая модель включает реализацию следующих основных мероприятий:
1) создание и обеспечение деятельности регионального модельного
центра дополнительного образования детей, а также создание сети
муниципальных опорных центров в каждом муниципальном образовании
Брянской области.
Региональный модельный центр дополнительного образования детей -
образовательная организация, осуществляющая организационное,
методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития
системы дополнительного образования детей на территории Брянской
области. Функционирование регионального модельного центра определяется
Положением о деятельности регионального модельного центра
дополнительного образования детей Брянской области.
Региональный модельный центр дополнительного образования детей:
а) выполняет функции регионального проектного офиса по общей
координации реализации регионального проекта на уровне Брянской области,
организует проектную деятельность в сфере дополнительного образования
региона;
б) обеспечивает (оказывает содействие) внедрению системы
персонифицированного финансирования в регионе;
в) формирует в Брянской области эффективную систему взаимодействия
в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя
региональный модельный центр как "ядро" региональной системы,
муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и
организации, участвующие в дополнительном образовании детей;
г) внедряет пилотные проекты обновления содержания и технологий
дополнительного образования;
д) обеспечивает развитие профессионального мастерства и уровня
компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного
образования детей, в том числе непрерывного дополнительного
профессионального педагогических работников для работы с одаренными
детьми;
е) выявляет и распространяет лучшие практики реализации современных
управленческих и организационно-экономических механизмов в системе
дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных
программ, осуществляет программное, методическое, кадровое,
информационное и организационное сопровождение развития региональной
системы дополнительного образования детей Брянской области;
ж) обеспечивает разработку и реализацию современных (инновационных)
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
з) реализует дистанционные курсы и проекты.
Статусом регионального модельного центра дополнительного образования
детей наделено государственное бюджетное учреждение дополнительного
образования "Брянский областной губернаторский Дворец детского и
юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина" - многопрофильное учреждение
дополнительного образования. Дворец реализует 156 дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ по всем шести
направленностям дополнительного образования. На базе Дворца услуги
дополнительного образования получают 5285 обучающихся в возрасте от 4 до
21 лет.
Организационно-правовая форма - учреждение, тип учреждения -
бюджетное, тип образовательной организации - организация дополнительного
образования.
Местонахождение и почтовый адрес: Российская Федерация, 241050,
Брянская область, город Брянск, ул. Грибоедова, д. 1А.
Учредителем Учреждения и собственником его имущества является
Брянская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Брянской
области осуществляет департамент образования и науки Брянской области.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в
установленном порядке осуществляет управление имущественных отношений
Брянской области.
Учреждение имеет здание общей площадью 10749 кв. м, находящееся в
оперативном управлении. Для организации и проведения образовательного
процесса оборудованы:
- зрительный зал на 437 мест со звуковой, видео- и световой аппаратурой;
- театральный зал на 100 мест со звуковой аппаратурой;
- универсальный зал на 80 мест с возможностью установки звуковой и
видеоаппаратуры;
- танцевальный зал;
- информационно-методический центр;
- спортивный зал;
- кабинет трассового моделизма, оснащенный магнитной автотрассой и
электронно-информационным блоком;
- слесарная и столярная мастерские;
- уличный кордодром;
- кабинет экологии;
- кабинет космонавтики с музеем космонавтики;
- компьютерный класс с возможностью выхода в Интернет;
- кабинет технического моделирования;
- учебные классы;
- библиотека;
- центр досуговой деятельности;
- кабинет радиотехники;
- студия звукозаписи;
- кабинет психолога;
- медицинский кабинет;
- кафе.
IT-инфраструктура образовательного процесса представлена современной
компьютерной, мультимедийной и оргтехникой и включает в себя:
- 42 стационарных компьютера;
- 37 ноутбуков;
- 8 моноблоков;
- 25 принтеров;
- 14 многофункциональных устройств;
- 2 копировальных аппарата;
- 12 проекторов;
- 2 интерактивные доски;
- 1 видеокамера;
- 1 профессиональная фотокамера;
- 1 конференц-система (10 микрофонов);
- 1 светодиодный экран (разрешение: 1600 x 1120 точек),
также образовательное учреждение подключено к информационнотелекоммуникационной сети "Интернет".
Региональный модельный центр дополнительного образования детей
предполагается расположить на площади государственного бюджетного
учреждения дополнительного образования "Брянский областной
губернаторский Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.
Гагарина" не менее 350 кв. м, из расчета: площадь административных зон - не
менее 200 кв. м, площадь коворкинга - не менее 50 кв. м, площадь лектория -
не менее 100 кв. м, иные функциональные зоны (зоны коллективного
пользования, входная группа, общественные пространства, серверная) - без
ограничений.
Планируется обустройство следующих функциональных зон:
- административная зона - 285,2 кв. м;
- зона лектория - 106,3 кв. м;
- зона коворкинга - 100,7 кв. м;
- зона коллективного пользования - 1,145,7 кв. м;
- серверная - 51 м кв. м;
- входная группа - 262,6 кв. м.
Помещения планируется оснастить современным компьютерным,
оргтехническим, аудио-, видео-, проекционным оборудованием, необходимым
для реализации функций Регионального модельного центра, в том числе в
части обеспечения проведения мероприятий, лекций, семинаров, в том числе
включающие дистанционные формы.
Зонирование помещений в региональном модельном центре
осуществляется в соответствии с учетом требований, предъявляемых к
помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
соответствии с действующими нормативными документами.
Помещения регионального модельного центра будут соответствовать
Сводам Правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных
групп населения (СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012), т.к. в "Брянском
областном губернаторском Дворце детского и юношеского творчества имени
Ю.А.Гагарина" созданы условия для реализации творческого потенциала
детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Перед входом в
здание обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки
из него, в том числе с использованием кресла-коляски. Непосредственно вход
в здание оборудован пандусом, алюминиевыми углом и полосами с
резиновыми вставками, обеспечена возможность беспрепятственного
доступа и пребывания лиц с ограниченными возможностями здоровья в
кабинетах, кафе и других помещениях. Оборудовано отдельное санитарногигиеническое помещение. Официальный сайт имеет специальную версию для
лиц с нарушениями зрения. Имеется система вызова помощника "Пульсар",
подъемник гусеничный БАРС УГП 130 с платформой, бегущая строка,
сенсорная комната. Имеется парковка для инвалидов.
Обязательным является размещение логотипов федерального проекта в
соответствующих помещениях, а также размещение логотипа регионального
модельного центра на фасаде здания.
В учреждении сложился стабильный профессиональный коллектив, гибко
реагирующий на изменения в социальной и экономической сфере общества,
имеющий достаточный научно-методический, кадровый, управленческий
потенциал, позволяющий осуществить организационное, методическое,
нормативно-правовое обеспечение проекта. Высокий образовательный и
профессиональный уровень педагогического коллектива позволяет
эффективно осуществлять инновационные проекты, обеспечивать создание
лучших практик реализации современных дополнительных
общеобразовательных программ для детей. 84% педагогов имеют высшую и
первую квалификационную категорию, 62% педагогов владеют современными
IT-технологиями. 80% педагогических работников имеют государственные
звания и награды, из них: 10 - Почетных работников общего образования, 8 -
Отличников народного просвещения, 4 - Почетных работника сферы
образования РФ, 4 - заслуженных работника Культуры РФ, 2 - Народное
признание педагогического труда, 3 кандидата наук, 5 победителей
региональных и федеральных конкурсов профессионального мастерства и т.д.
2) Внедрение и распространение системы персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей, обеспечение равных
условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований
государственными, муниципальными и частными организациями,
осуществляющими деятельность по реализации дополнительных
общеобразовательных программ, внедрение эффективных моделей
государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования
детей (в соответствии с основными требованиями к внедрению
персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей).
Основные требования к внедрению системы персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей
I. Общие положения
Внедрение системы персонифицированного финансирования направлено на
обеспечение доступности дополнительного образования детей, обеспечение к
2024 году охвата не менее 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет
качественными программами дополнительного образования.
В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования
детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 4 сентября 2014 г. N 1726-р, под персонифицированным финансированием
понимается механизм финансового обеспечения дополнительного
образования, обеспечивающий поддержку мотивации, свободу выбора и
построения образовательной траектории участников дополнительного
образования путем закрепления за ним определенного объема средств
(размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации
(индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную
общеобразовательную программу после выбора этой программы
потребителем.
Таким образом, целью внедрения системы персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей является
предоставление детям формализованного права получать интересующее их
(востребованное, качественное и соответствующее ожиданиям детей и семей)
дополнительное образование без ограничения возможности выбора
организации (индивидуального предпринимателя), реализующей
соответствующую образовательную программу.
В целях применения настоящих рекомендаций вводятся следующие
понятия:
государственные (муниципальные услуги) в сфере дополнительного
образования - государственные (муниципальные) услуги, включенные в
сформированные в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации общероссийские (отраслевые) перечни
(классификаторы) государственных и муниципальных услуг в сфере
дополнительного образования, оказываемые физическим лицам в целях
осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации
полномочий органов государственной власти, органов местного
самоуправления;
уполномоченный орган - орган государственной власти субъекта
Российской Федерации, орган местного самоуправления, утверждающий
государственное (муниципальное) задание и уполномоченный в соответствии
с бюджетным законодательством Российской Федерации принимать
бюджетные обязательства соответственно от имени субъекта Российской
Федерации, муниципального образования, связанные с исполнением
государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного
образования;
исполнители услуг (или поставщики образовательных услуг) - юридические
лица, в том числе государственные (муниципальные) учреждения,
негосударственные (частные) организации, а также индивидуальные
предприниматели, оказывающие услуги дополнительного образования по
сертификатам;
потребитель государственных (муниципальных) услуг в сфере
дополнительного образования - физическое лицо, имеющее в соответствии с
федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации,
нормативным правовым актом представительного органа муниципального
образования или принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми
актами право на получение государственных (муниципальных) услуг в сфере
дополнительного образования на безвозмездной основе;
сертификат - именной документ на электронном (в отдельных случаях -
бумажном) носителе, удостоверяющий право обладателя сертификата услуг
получить в определенном объеме и на определенных условиях услуги по
реализации дополнительных общеобразовательных программ и право
исполнителя услуги получить из соответствующего бюджета бюджетной
системы Российской Федерации средства на финансирование затрат,
связанных с оказанием услуги.
II. Основы принципы системы персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей
В основе системы персонифицированного финансирования лежат
следующие принципы:
1. равный и свободный доступ детей к получению сертификата на
обучение по дополнительным общеобразовательным (за исключением
предпрофессиональных программ, предусматривающих отбор детей для
зачисления на программу) программам (без конкурсного отбора, квот и т.д.);
2. свобода выбора ребенком и его семьи любой дополнительной
общеобразовательной программы, реализуемой на территории проживания
(территория субъекта Российской Федерации);
3. право ребенка в любой момент поступить (при открытом наборе на
программу) на обучение или сменить дополнительную общеобразовательную
программу, по которой он проходит обучение, в т.ч. наличие понятного и
прозрачного механизма изменения дополнительной общеобразовательной
программы в рамках одной организации или между разными исполнителями
услуг;
4. информационная открытость и простота получения информации о
порядке получения сертификата, перечне исполнителей образовательных
услуг и реализуемых ими дополнительных общеобразовательных программ,
порядке реализации сертификата и иных параметрах функционирования
системы персонифицированного финансирования;
5. равный и административно-безбарьерный доступ исполнителей
образовательных услуг вне зависимости от организационно-правовой формы к
системе персонифицированного финансирования, наличие понятного и
прозрачного механизма финансового обеспечения реализации ими
дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с
сертификатами;
6. принцип персональной закрепленности средств за получателем
сертификата, в том числе именная принадлежность сертификата и запрет
(отсутствие возможности) передачи третьим лицам или монетизации.
С учетом целей и принципов системы персонифицированного
финансирования выделяются следующие критерии системы
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей:

Наименование
критерия
Обоснование признака
(соответствие с мотивом
внедрения)
Признаки, определяющие
соответствие критерию
В рамках
системы
соблюдается
принцип
персональной
закрепленности
средств за
потребителем
в рамках
персонифицированного
финансирования
осуществляется
закрепление за ребенком
персонального права
получить услугу в
соответствии с его выбором.
Для того чтобы
образовательные
программы предлагались с
учетом индивидуальных
потребностей детей,
исполнители
образовательных услуг
должны ориентироваться на
потребности детей,
обладающих
сертификатами, а не
программы, которые уже
реализуются у исполнителя,
но не востребованы детьми
(в том числе "исторически"
реализуемые программы, не
отвечающие современным
запросам).
Система должна строиться
на принципах общественно
профессиональной оценки
качества программ и, при
необходимости, их
рейтингования.
Получение сертификата
определяет закрепление
соответствующих
организационных и
финансовых ресурсов,
сертификат не должен
являться необеспеченным и
нереализуемым правом
- ведется реестр детей,
обладающих сертификатом
дополнительного
образования;
- все дети, за которыми
закреплены гарантии по
сертификатам, могут ими
пользоваться (с учетом
ограниченности мест для
приема на каждую
конкретную программу);
- объемы средств,
предусмотренных на
обеспечение
сертификатами,
определены и
предусмотрены в
соответствующем уровне
бюджета, а также
установлены правовым
актом субъекта Российской
Федерации
(муниципалитета);
- объем (размер)
обеспечения,
предусмотренного
сертификатами, для детей
одной категории не
различается


Обеспечена
открытость
системы и
равные условия
деятельности
всех участников
системы
единственным требованием,
предъявляемым к
исполнителям
образовательных услуг для
включения в систему
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования, является
осуществление ими
образовательной
деятельности в
соответствии с
требованиями
законодательства, в том
числе наличие лицензии на
осуществление
образовательной
деятельности по
программам
дополнительного
образования.
При этом в случае
реализации дополнительных
общеобразовательных
программ такому
требованию могут
соответствовать как
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность, так и
индивидуальные
предприниматели.
Включение в систему
должно осуществляться на
основании заявительного
принципа, не допускается
установление ограничений
для отдельных
исполнителей, за
исключением требований,
установленных
законодательством РФ в
сфере предоставления
бюджетных средств
юридическим лицам,
индивидуальным
предпринимателям.
Информация о порядке
включения в систему должна
быть доступна для всех
потенциальных участников.
В этом случае будет
обеспечена возможность
качественного обновления
содержания и технологий
образовательных программ
в условиях возникающей.
- соблюдается
заявительный принцип
включения поставщиков
образовательных услуг в
систему;
- обеспечена полная
информационная
открытость
информационной системы
для потенциальных
поставщиков
образовательных услуг;
- для всех поставщиков
образовательных услуг
установлен единый порядок
включения в систему;
- основным требованием
для включения в систему
является соблюдение норм
законодательства в сфере
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ, в том числе
наличие права на
осуществление
образовательной
деятельности по
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ;
- включение поставщика
образовательных услуг
автоматически определяет
его право на зачисление
детей на обучение по
сертификатам и получение
соответствующего
финансового обеспечения
(в т.ч. не
предусматриваются
дополнительные условия,
такие как конкурсный
отбор, распределение квот
приема детей, прохождение
проверки на право
заключения договора и др.);
- для однородных
образовательных программ
поставщикам
образовательных услуг
устанавливаются
однородные нормативы
финансового обеспечения
их реализации за счет
средств сертификата
дополнительного
образования;

Принцип финансирования
программ за счет
сертификата должен быть
нормативно закрепленным,
единым, в том числе это
выражается в отсутствии
преференций для отдельных
видов поставщиков и
обеспечении равного
доступа к бюджетным
ресурсам независимо от
форм собственности и
места расположения
исполнителя услуг.
Так, например, для семей,
выбирающих организации по
субъективным критериям,
при принятии выбора не
должен вставать вопрос о
том, что сертификат
выгоднее использовать у
определенной группы
поставщиков, например, в
муниципальных
учреждениях, именно по
причине дополнительных
ограничений (преференций),
а не по причине более
финансово эффективной
реализации
образовательной программы
- нормативы обеспечения
программ учитывают все
затраты, необходимые для
их реализации, в объеме,
реально отражающем
потребности организаций
(не допускается по
сертификатам оплачивать
лишь часть необходимых
затрат, сохраняя
финансирование
оставшейся части для
государственных
(муниципальных)
организаций за счет
субсидий, недоступных для
иных поставщиков
образовательных услуг)


В рамках
системы
используются
механизмы,
определяющие
сертификат в
качестве
реального
инструмента
поддержки
реализации
выбора
Наличие возможности
получения дополнительного
образования детей на
основе финансового
обеспечения сертификата у
любого исполнителя
образовательных услуг,
включенного в реестр.
Система
персонифицированного
финансирования должна
обеспечивать не только
возможность направления
средств тому, кого выбрал
ребенок, но и
перенаправления средств
финансового обеспечения
сертификата вслед за
изменением его выбора (вне
зависимости от периода
пройденной программы,
смены типа поставщика
образовательных услуг, в
т.ч. с государственного на
негосударственного) при
условии соблюдения
рациональности и
возмещения понесенных
затрат поставщиков
образовательных услуг за
период освоения ребенком
образовательной программы
- предусматривается
возможность изменения
ребенком осваиваемой им
образовательной
программы;
- периодичность
определена и нормативно
закреплена;
- набор детей может
осуществляться
организацией в
соответствии с порядком,
определенным в любой
момент (не только в период
т.н. "распределения
обучающихся")
- родители (законные
представители) детей
свободны в принятии
решений об изменении
места и/или программы
обучения с
соответствующим
"переносом" сертификата;
- порядок финансового
обеспечения получения
ребенком дополнительного
образования по
сертификату (заключенное
соглашение/договор)
предусматривает точный
расчет объема оплаты
услуг в зависимости от
фактического объема
оказанных услуг;
отсутствие "квотирование"
по поставщикам
образовательных услуг, в
том числе в части объемов
средств, предусмотренных
на оплату услуг в
муниципальных,
государственных и частных
организациях и ИП


3) Формирование современной системы сопровождения, развития и
совершенствования профессионального мастерства педагогических и
управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также
специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер в
целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных
программ.
К реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития
региональной системы дополнительного образования детей планируется
привлечь сотрудников, имеющих успешный опыт реализации мероприятий
Федеральной инновационной площадки, утвержденной Приказом
Минпросвещения от 18 декабря 2018 года N 318 "О федеральных
инновационных площадках".
4) Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой
форме, вовлечение в реализацию образовательных программ
образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и
организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта,
культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора
экономики.
К реализации мероприятий будут привлечены не только педагоги-практики,
реализующие дополнительные общеобразовательные программы, но и
ведущие ученые в области развития содержания всех направленностей
дополнительного образования детей; руководители и педагогические
работники ведущих образовательных организаций разного типа, научных
организаций, организаций культуры, спорта, реального сектора экономики
разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта, реального
сектора экономики.
5) Выравнивание доступности предоставления дополнительного
образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего
запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными
образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных
детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации).


22 октября 2020 в 23:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.